Cообщить об ошибке e-mail: info@ermilov.by . В сообщении обязательно указывайте адрес страницы на нашем сайте. На этой странице может быть Ваша реклама. 
 
Узнать о условиях сотрудничества и размещения Вашей организации у нас на портале Вы можете здесь!

Перед детским садиком что должен уметь ребенок?

Малышу не просто привыкнуть к садику, ведь там все по-другому: другая еда, распорядок дня, много детей, занятия и пр. Находясь все время с мамой кроха привыкает, что она всегда поможет, помыть ручки, одеться, покормит, если нужно. В садике мамы нет и нужно учиться все делать самому. Нужные навыки приходят не за один день, поэтому нужно обучать им за несколько месяцев до приучения к детскому садику.
Когда родители думают о приучении ребенка к дошкольному учреждению, то в первую очередь они задумываются над его психологическими (что делать, если кроха плачет, на сколько первый раз оставить малыша в садике) и физическими потребностями (умеет ли ребенок самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок и пр.). Адаптация ребенка к дошкольному учреждению состоит не только в этих вещах, но и в том, как он сможет адаптироваться в коллективе и приспособиться к обучению. Воспитательница одна, а детей много, если она будет каждого одевать, кормить, водить на горшок, то на другие вещи времени больше не останется.
 

Каким же навыкам нужно научиться ребенка до поступления в детский садик?

  1. Нужно развить усидчивость.

Маленький ребенок не может долгое время сидеть на месте: ему хочется бегать, прыгать, играть то с одной игрушкой, то с другой. В садике его подготавливают к школе, занятие длится около 20 минут и неподготовленный малыш не сможет высидеть такое время. Поэтому родители должны прививать навык усидчивости. Для этого занимайтесь с ним лепкой, рисуйте, ходите на детские спектакли и пр.
 
Конечно, первый раз малыш не высидит на представлении. Через минут 10 ему уже все надоест, и он захочет заняться чем-то другим. Но не нужно опускать руки, понемногу он будет привыкать и научится дольше сидеть на спектакле. Попробуйте дома устраивать сценки с его игрушками. До трех лет не рекомендуется смотреть мультики.
  1. Развивайте самостоятельность через игры.

Малыши лучше всего усваивают информацию через игры. С их помощью можно прививать нужные навыки. К примеру, собираясь на улицу, читайте стишки об этапах одевания и обувания. Так Вы создадите радостное настроение и поспособствуете желанию справиться со всем самостоятельно.
 
Мытье рук можно привести в ритуал. Расскажите потешку-напоминалку, которая напомнит от том, что нужно закатать рукава. Пусть малыш обучает куколку всем действиям: сводить на прогулку, вымыть ей руки после нее, раздеть, накормить, вытереть рот и руки и пр.
 
Чтобы развивать мелкую моторику будет полезна развивающая доска с замочками, но ее можно сделать и самому. Можно взять сукно и пришить на него молнии, ленточки, пуговицы с петлями, кнопки, липучки, ремешки с пряжами и пр. Эти манипуляции натренируют маленькие неловкие пальчики и крохе будет проще одеваться.
  1. Обучаем выполнять действия последовательно согласно инструкции.

В детском садике есть занятия и игры, в которых нужно последовательно выполнять действия. Крохе не просто запомнить сразу столько информации. Поэтому его нужно приучать запоминать и выполнять несложные требования. К примеру, можно попросить ребенка после еды вытереть рот и руки, убрать кружку, вытереть стол.
  1. Навык восприятия информации на слух.

Чтобы ребенок учился воспринимать информация на слух, читайте ему книжки раза два в день. Можно инсценировать сценки и посещать спектакли, но малыш будет не только слушать, но и зрительно воспринимать информацию.
  1. Научите малыша кушать самостоятельно.

Когда давать малышу ложку, мама решает сама. Может быть в годик он уже пытается кушать. Первое время еда часто не будет доходить до места назначения, но потом кроха научится кушать. В возрасте двух лет он должен наклоняться, чтобы не испачкаться. Научите пользоваться салфетками, чтобы он умел вытирать рот и ручки после еды. 
 
У малыша должен быть свой стол и стул, которые будут соответствовать его росту. Посуда должна быть удобная и безопасная, устойчивые тарелки, небольшие ложки, удобные чашки. Можете научить сервировке стола: пусть малыш сам ставит тарелочку, несет ложечку. После еды пусть вытирает стол за собой. Периодически садите его за большой стол, это будет стимулировать желание кушать как все, улучшает аппетит. 

              6. Научите одеваться, застегивать пуговицы и кнопки.

Несомненно, воспитатель помогает деткам одеться и обуться, но он не может одевать полностью каждого, ведь кроме одевания перед улицей нужно еще и одеть штанишки после туалета. Если малышу трудно застегивать пуговки или кнопки, то выбирайте штанишки на резинке. 
 
Если родители учат малыша одеваться и поощряют его успехи, то уже к трем годам он сможет самостоятельно одеваться. Малышу важно поощрения самых незначительных побед, хвалите, если он смог подтянуть штанишки, потом он сможет их одеть. Не торопите его и не кричите, крохотные пальчики ребенка еще слабы, им не так просто натянуть носочек, застегнуть пуговку. Если не заострять внимание на неудачах, а хвалить за успехи, то малыш станет увереннее в себе. 
 
Когда обучаете малыша раздеваться, учите его раздеваться так, чтобы не нужно было выворачивать одежку перед следующим одеванием. Для этого пусть малыш спустит колготки чуть ниже колен, потом сядет на стульчик и потянет колготки на одной ножке с носочка и пяточки, затем таким же образом снимет со второй. Пусть он научится правильно класть колготки: чтобы резинка находилась у края стульчика, а сверху центральный шов. 

              7. Научите одевать обувь.

Первое время выбирайте ребенку обувь на липучках или на замке, потому что со шнурками ему будет непросто справиться. Только годам к пяти он научится завязывать шнурки. Кроме завязывания шнурков у ребенка возникает и другая проблема: как распознать, где левый ботинок, а где правый. Чтобы помочь в этом деле, расскажите ребенку про носочки ботинок: чтобы они дружили, они должны смотреть друг на друга, а если они отвернулись, то они поссорились и нужно их помирить. 

             8. Прививаем малышу гигиенические навыки.

Ребенок должен привыкнуть мыть руки после улицы и перед приемом пищи. Чтобы ему было удобно доставать до крана, поставьте скамеечку или специальный стульчик. Полотенце должно висеть в зоне его доступа.
 
Если у кофты длинные рукава, то он должен их закатать.  
 
Ребенок должен быть приучен к горшку. Это значит, что он должен не только вовремя пойти на горшок, но и снимать штанишки и вытирать попу бумажкой. 

             9. Обучайте культуре и хорошим манерам.

Еще в маленьком возрасте малыш должен быть вежливым, говорить «спасибо» и «пожалуйста».  Нужно учить быть доброжелательным к окружающим, правильно вести себя за столом. 

             10. Научите делиться игрушками.

Когда ребенку годик, он спокойно отдает все игрушки, а вот в два года у него появляется осознание, что это его вещь и он не хочет ее никому давать. Объясните, что игрушку или другую вещь у него возьмут на время, потом ее отдадут ему. В первое время ребенок будет отказываться делиться, но после Ваших настойчивый попыток он станет отдавать игрушки. Рассказывайте сказки про жадных деток, про игрушки, которые находят своего хозяина. Когда ребенок дает свою игрушку, он получает другую взамен. Учите его возвращать игрушку владельцу. Без этих навыков в садике будет непросто. 
 
Для ребенка процесс адаптации к детскому садику проходит непросто, если Вы привьете ему навыки, перечисленные на Ermilov.by, малышу будет намного проще и спокойнее. В первые дни посещения дошкольного учреждения крохе особенно важно Ваше внимание, забота и любовь.
Реклама на Ermilov.by