Cообщить об ошибке e-mail: info@ermilov.by . В сообщении обязательно указывайте адрес страницы на нашем сайте. На этой странице может быть Ваша реклама. Почта для сотрудничества reklama@ermilov.by

Чаевые что это

Оставлять или нет чаевые официанту за обслуживание? Вот в чем вопрос. 
Конечно каждый решает для себя сам, однако споры по этому поводу периодически возникают на дружеских посиделках. Эта традиция имеет долгую историю и даже освещена в кинематографе. Многие из нас вспомнят сцену из фильма Квентина Тарантино «Бешенные псы», где герои вели жаркий спор по этому поводу.
Здесь мы расскажем про историю вопроса и покажем отношение к этой традиции в разных странах.
Происхождение традиции.

Есть немало версий, когда и при каких обстоятельствах зародилась традиция оставлять чаевые, возможно, как часто и бывает, это произошло одновременно в разных уголках земного шара.
 
Наиболее похожая на правду и подходящая по сути версия родом из Великобритании. В 18 веке чай массово стали завозить из английских колоний в метрополию и этот напиток стал доступен и любим множеством англичан. Появилась традиция устраивать чаепития за дружеским общением в летнее время в специально отведенных садах, где публику обслуживали официанты. При этом на столиках были установлены коробочки с надписью T.I.P.S., что дословно значит to insure prompt service (для гарантии незамедлительного обслуживания), куда леди и джентльмены ложили монеты с целью, указанной выше.
 
Традиция вытекает из банального желания человека «подмазать» обслуживающий персонал для особого к нему-клиенту отношения, а также выказывания благодарности за проделанный труд. И это относится не только к сфере общественного питания, но и другим сферам обслуживания.
 
Хоть указанная историческая основа и выглядит самой правдоподобной, но просто нельзя не рассказать и про еще одну из многих других, которая гласит, что чаевые (или плата за качественное обслуживание) ведут свою историю из Франции, когда жертвы давали своим палачам, рубившим головы, небольшое вознаграждение, чтобы те, в свою очередь, сделали всё быстро и безболезненно. Вот так далеко могут завести исторические изыскания в, казалось бы , невинном вопросе.
 
Чаевые в разных странах.
Не зря бывалые путешественники перед отправкой в другую страну советуют ознакомиться с её традициями и особенностями, ведь даже в такой мелочи как чаевые персоналу, в разных частях света отношение варьируется от благодарности до принятия этого за глубокое оскорбление.
 
В Великобритании и США, как странах, считающихся прародительницами традиции, принято оставлять на чай 15-20 % от стоимости чека. В США к примеру считается плохим тоном и неуважением к персоналу не оставить чаевых.
 
Во Франции с 1950 года законодательно закреплено, что плата за обслуживание включается в чек, поэтому никто не посмотрит на Вас косо если Вы не оставите официанту некую сумму свыше чека.
Испанцы оставляют на чай 5-10% от суммы заказа.
 
Когда речь заходит об Италии, то можно сказать, что у самих итальянцев, в основном, не принято оставлять чаевые, однако персонал всегда рад, если турист делает это и данный жест воспринимается, как высокая похвала за работу.
Вот где нужно быть осторожным с чаевыми - так это в азиатских странах. В Япониии чаевые считаются оскорблением и воспринимаются противоположно тому, что мы знаем о западных странах. И, если по незнанию, Вы всё же оставили чаевые, то, говорят, что лучше в том заведении вам больше не появляться.

Неоднозначное отношение к чаевым и в Китае. В некоторых провинциях это приветствуется, в других Вы можете получить отношение к себе аналогичное японскому. В любом случае, если вы решились оставить чаевые в Китае, то лучше делать это скрытно.
 
Что касается стран СНГ и Беларуси, то, как мы знаем, эта традиция в нашем пространстве довольно молода, ввиду того, что в СССР это явление считалось буржуазным пережитком и по большей части культура посещения кафе и ресторанов была не очень развита.
 
Однако за прошедшее время сформировалось некое понимание правил в отношениях клиентов и персонала, когда принято давать на чай в среднем 10% от суммы заказа, в случае если клиент доволен обслуживанием и желает таким образом отблагодарить официанта за хорошую работу.
 
Реклама на Ermilov.by